Во второй половине октября состоялись две крупнейшие конференции, посвящённые проблемам искусства, в том числе искусства древнейших эпох человечества. В Санкт-Петербурге 14-19 октября 2024 года прошла XI международная научная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства», где на секции «Искусство Древнего мира» был представлен доклад младшего научного сотрудника лаборатории антропологии Северной Пасифики Анны Ильиничны Панкиной «Палеоглиптика северо-западной Пасифики: теоретические вопросы и история изучения». В своем докладе Анна Ильинична подробно рассмотрела каменную пластику (палеоглиптику) Дальнего Востока, историю пополнений и изучения коллекций, а также уделила внимание теоретическим проблемам исследования данного типа артефактов. Докладчиком был предложен список критериев для работы с палеоглиптикой, которые был рассмотрены на примерах коллекции скульптур северо-западной Пасифики.
Кроме того, 21-24 октября в Новосибирске на тематической Всероссийской конференции (с международным участием) «Знаки и образы в искусстве каменного века», посвящённой 300-летию Российской академии наук, на секции «Пещерное и наскальное искусство: хронология, техника, стиль и контекст» Анной Панкиной был представлен доклад о реконструкции ландшафтно-климатических условий в период создания петроглифов Пангудэ. Выступление было посвящено подробному биологическому и стилистическому анализу писаницы в Южной Корее в заливе Ульсан, предложены реконструкции климатических условий и, соответственно, хронологический период создания данных наскальных рисунков.
Помимо докладов Анной Панкиной была проведена научная работа в Староладожском историко-архитектурном и археологическом музее-заповеднике (Старая Ладога, Волховский район, Ленинградская область) с образцами первобытного искусства эпохи неолита. Была осуществлена фотофиксация двух уникальных артефактов с последующим созданием их цифровых 3D-копий методом фотограмметрии – скульптурных изображений человека и нерпы из «коллекции А.А. Иностранцева» (Ладожское озеро). Данные предметы представляют большой интерес для исследований, поскольку имеют многочисленные аналоги в первобытном искусстве Дальнего Востока. Созданные цифровые копии пополнят экспозицию виртуального музея древнейшего искусства Евразии (http://mobileart.artemiris.org/ru).